среда, 5 ноября 2014 г.

Первый снег. Белый мертвый город

Выйдя на улицу, я закуталась посильнее...
Улица была светлая. Было чистое небо, белоснежные облака. В воздухе крутился снег. Столь яркий свет слепил глаза, и все казалось довольно необычным. 
Сразу вспоминались фильмы, где интерпретация рая была просто белой комнатой, или же белый, пустынный, весь в пепле, город, после атомной катастрофы...
Я смотрела на все это, и меня почему-то обуревало одиночество. Зима, уже взрослого человека. Первая зима меня-взрослой. 
Я была одета как настоящая деловая леди. Классическое черное пальто. Юбка. Короткие классические ботиночки. Волосы убраны назад. Все создавало цельную картину некого офисного работника, если бы не одно но... Всю эту картину разбавлял рюкзак, задорно висевший на плече. Медленно и не спеша шагая вдоль дороги, я ощущала себя слишком взрослой. Я иду поздно с работы, не смотря на то, что на улице светло. Медленно проплывая сквозь таких же людей, которые спешат с работы в теплый и уютный дом. Иду одна. Медленно, лениво,  я проплываю сквозь таких же одиноких людей. Все, будто под гипнозом, идут отрешенно, озадаченно, с каменным лицом. Веки приспущены, в глазах туман.
Это странное ощущение. Улица залита слишком ярким светом, щеки кусает ветер. Все твое тело наполняется свежестью. Ветер нежно обдувает лицо, и тело покрывается снежинками. Ты идешь, подняв голову высоко, и даешь ветру целовать себя снова и снова. Первый снег. 
Ты будто в прострации, не замечая людей, улицы абсолютно пусты. Ты одна в этом белом, мертвом городе. И не взрослая, но уже не ребенок. Будто застряв между измерениями, ты осталась бродить в этом пустом городе без цели и стремлений. 


Странные ощущения переполняли меня в тот вечер. Непонимание моего возраста. Непонимание моего состояния. Я чувствую себя взрослой, потому, что работаю и учусь? Или потому, что так одета?
Я смотрела по сторонам, и понимала, что я абсолютно не отличаюсь от прохожих. Я сливаюсь с массой. Тону в этом болоте офисных клерков. Мне стало уныло. Я не хотела такого для себя. 
Я приехала домой, и меня как обычно встречала собака. Я уже писала, как я люблю свою собаку? Наверное, надо будет уделить этому отдельный кусочек моей ленты. Я поела, покормила Кнопу, и пошла с ней гулять. 
Было темно, на удивление все небо усыпано звездами. В моей широте это редкость. Небо обычно траурно темно-синее. Светит большая луна. Свет от фонарей. И все белое. Всего за пару часов снега выпало столько, что все машины утопали в сугробах.
Стоя на крыльце дома, застывшие, удивленные, что я, что собака, резко срываемся с места, и начинаем бегать по округе, перекапывая все вокруг. Не знаю, что тогда произошло. Я бегала, прыгала, кричала, и смеялась настолько громко, настолько это было возможно. Собака, будто сойдя с ума от радости, так же бегала вокруг меня. Я лепила снежки, кидала их Кнопе, а она их ловила.  Не успев оглянуться, как я уже потеряла собаку из виду. Стояла мертвая тишина. Я снова осталась одна.
Сидя под большой луной, и небом, усыпанным звездами, я лепила снеговика. Осмотревшись вокруг, я поняла, настолько сильно мы изуродовали задний двор. Снег, так красиво покрывавший все вокруг, смешался с землей, а следы напоминали полосы от газонокосилки. Это вызывало еще больший смех. И тут я слышу громкий лай. Соседский пес, прибежав к своему двору, видит нас. Мы давние знакомые. Картина меняется. Нас уже трое. Девочка, так по-детски одетая в пуховик, замотанная шарфом, бегает с собаками по улице, заливаясь смехом. Вот собаки прыгают на нее, оставляя снежные следы, покусывают друг друга из-за ревности, и бегают наперегонки. Вот огромный черный пес прыгает на нее, и ткнувшись мордой в глаз, убегает, а девочка падает, и смеется. Все-таки больно, когда что-то так сильно, и с разбегу тыкается в глаз...
Эта ночь продолжалась долго...
Именно так началась моя середина августа. У человека, который застрял посередине. Так настала моя первая зима, зима у человека, который не знает, кто он.
Li Bovino



Комментариев нет:

Отправить комментарий