воскресенье, 12 октября 2014 г.

Ребенок моря

Я помню еще с детства, как любила сидеть в прохладной воде в ванной. Я всегда просила сидеть папу возле бортика и считать, сколько я продержусь не дыша под водой. Мысленно, считая про себя секунды, меня переполняла гордость. С каждым разом я могла задерживать дыхание все больше и больше, мечтая и вовсе научиться дышать под водой. Меня не интересовал сам процесс купания с пеной, мочалками, шампунями. Мне было просто интересно сидеть в воде. Как маленькому утенку. Сидеть и все. И так пол часа, час, полтора, вплоть до того, пока меня не выгоняли...Я безумно любила ливни. Я выбегала на улицу босиком, и вставала под огромную стену из воды, наслаждаясь моментом. Ливень был теплым, как парное молоко, а капли большими. Огромные ямы, которые делали проезжую часть волнистой, заполняла вода. Вскоре, вдоль дороги уже виднелось много глубоких гротов. Мы могли бегать с девочками по дороге, окатывать друг друга из луж и смеяться. Лужи были глубокими. По щиколотку, когда выше. И вот под дождем, играя в салки, ты бежишь через грот и натыкаешься на стекло. Тебя пронзает боль, ты поднимаешь ногу,а вдоль стопы струится кровь. Но это слишком глупая причина, чтобы идти домой, и вот, ты прихрамывая, продолжаешь бегать со всеми...
Конечно же дома меня ждали тумаки. Были мокрые мои длинные волосы, майка, штанишки, даже трусики. Воды с неба было настолько много, что казалось, будто настал "судный день", а я неистово этому радовалась...
Я очень любила засыпать под дождь. Стук капель о карниз, как глухая дробь, успокаивали меня. Я нервный ребенок. Не могу уснуть под свет, даже если он где-то далеко. Не могу уснуть под посторонние звуки, даже если они едва слышны. Я реагирую на все слишком остро. Но если идет дождь, то я сразу же проваливаюсь в царство Морфея. Когда идет дождь, в воздухе сыро, и тебя будто обволакивает пелена пара с запахом дождя. Поэтому я часто спала под открытые окна. Так же я любила наблюдать грозы. Огромные фиолетовые раскаты молнии, с золотым пересветом, казались просто божественными. Поскольку мы жили на девятом этаже, зрелище было слишком захватывающим, особенно для маленького ребенка. Но бабушка всегда оттаскивала меня от окна, и закрывала все окна.
Я очень любила ездить на море. Я всегда пыталась плавать как русалка, или дельфин, кружась в воде, и сгибая ноги, представляя, что это хвост. Больше всего я обожала момент ныряния на дно. Я заплывала все дальше, и дальше, дна не чувствовалось, и я ныряла. Вода была ледяной, но я будто не замечала. Все заканчивалось тем, что под крики и недовольное лицо меня просто оттаскивали от воды, т.к. я напоминала мертвеца. Мое и так бледное лицо становилось белым, как мел, а губы тряслись, и были сливового оттенка.
Когда я подросла, я поехала на море с лагерем. Тогда-то и началась свобода. Купив маску, я наслаждалась прозрачным, как хрусталь, морем. Насколько бы далеко ты не отошел от берега, дно виднелось настолько хорошо, что ты мог сосчитать каждый камень. Ныряя с маской, я наблюдала полчища медуз. Будто танцуя, проплывая сквозь них, я улыбаюсь, и машу рукой мальчику из отряда. Я чувствую неприятное жжение раз за разом, т.к. медузы не очень-то довольны тем, что через их колонию кто-то плывет.
Вода была прекрасного голубого оттенка. Поднимаясь наверх, набирая ртом воздух, и выливая из-под маски воду, ты вновь отправляешься в путешествие...
Поскольку я выросла на фильме "Водный мир" с прекрасным Кевином Костнером, я была второй Русалочкой. Я слишком любила воду, и категорически отказывалась вылезать из нее. Когда я подросла,мы перестали жить с папой, и переехали в Россию, возить меня на море было некому. И купаться негде. Ливни в России ужасные. Они сухие, с маленькими каплями, которые раздражают. Нет того обилия воды с неба. Есть маленькие точки, которые так противно долбят по тебе, и ты злишься, пытаясь спрятаться. Никакие озера и речки не давали того, что давало море и ливни в Украине. Воды не было. Меня привезли в сухую страну без моря и дождей. Накатывалась некая тоскливость. Воды не было. Без воды было не интересно.
Надутые щеки, и брови домиком. Такое состояние было каждое лето, с засухой и палящим солнцем. Слишком привыкнув к теплой воде с неба, я отказывалась принимать теплое солнце. Я сидела дома в углу, и что-то делала. 
Теперь мне 17, а ничего так и не изменилось. Под противные ливни я ложусь спать, а как только появляется возможность, и воды с неба слишком много, и дождь стеной, что дороги даже пенятся, я сажу собаку на поводок и иду гулять. Некое ощущение свободы и тихого восторга внутри переполняет меня. Собака будто сходит с ума, и начинает носиться по полю, а я лишь смеюсь. Смеюсь как раньше, когда я бегала, и кричала под дождем. 
Воды в моей жизни стало так неистово не хватать, что не замечая за собой, я стала жадно скупать вещи, цвета моря. Бижутерию, обувь, свитера, майки, футболки, кофты, нижнее белье. Весь мой шкаф просто ломится от цветов морской волны, мяты, цвета сирени и лаванды. Вещи с самыми разными синими, голубыми, фиолетовыми оттенками будто наполняют море внутри меня. Почему-то теперь оно не кажется таким далеким. Море во мне самой со всеми моими воспоминаниями, которые оно мне оставило. 
Целый океан бушует во мне, с самыми невиданными рыбами и животными. Дно же, усыпанно песком и галькой, из которых пробиваются целые полчища водорослей, и коралловых стаков. Целые коралловые рифы внутри меня со своими радужными обитателями...
Так и хочется сказать-Подожди немного, и я скоро вернусь домой...
Li Bovino


Комментариев нет:

Отправить комментарий