вторник, 11 марта 2014 г.

Черная девочка. Гротеск.

Я начала читать "Гротеск" Нацуо Кирино. С самых первых строк стилистика написания поражает. Знаешь теть Наташ, она безумно напоминает твой блог. Этот стиль несравним с плавной, музыкальной, классической литературой. Этот стиль написания вызывающий, дерзкий, грубый. Порой складывается ощущение, что автор "черный" реалист. Написание строгое, полное черного юмора, несколько бездушное. Сама героиня такая же холодная, расчетливая, малозаинтересованная чем-либо. То, как она описывает события, напоминает рассказ на допросе. Каждая мелкая деталь четко проработана, как чеканка монет. Линии четкие, как под линейку, со своеобразными изгибами, знаками. Ее манера говорить восхищает. Твердый взгляд, вызывающее бесстрашие, характер бездушной реалистки.  Ее голос,  где явно отсутствует интонация, представляется как голос взрослой женщины, твердый, несколько грубый, совершенно лишенный жизни. И все же, чем он так привлекает? Рассказ о ее жизни, ее мысли, ее мнения заволакивают тебя в черную пучину. Ты читаешь рассказ бездушной куклы и понимаешь насколько она права. Просто чертовски права. С самого начала книги ты как-будто ныряешь в черную липкую мазуту...

Я смотрела на полку, и уныло думала о том, что книга изрядно запылилась. Мне стало стыдно, так как "это", являясь психологическим триллером так и манило мою больную голову. Поскольку дом- моя маленькая утопия, я напрочь забываю о книгах. Взяв книгу в школу, я поддалась сладкому чтению. Чтение этого черного и зловещего толстого фолианта напоминает вымазывание рта в чернике. Все фиолетово-черное, грязное. Противное зрелище. И все же хочется вымазываться еще больше и больше. 
На улице была замечательная погода, и наша Екатерина ушла с последнего урока. Уместившись на лавке в парке, она продолжила чтение. Увы, погода оказалась обманчива. Как ни пыталась я согреться, все было тщетно. Я давно не гуляла, поэтому хотела как можно больше насладиться моментом. И все же дикий холод вынудил меня пойти в Макдональдс. Не смотря на то, что я была одета во все черное, красные волосы лишь усиливали контраст. Сама обложка и содержание книги так же мысленно радовали. Цельная картина, ничего лишнего. Купив латтэ и пирожок, я уселась у окна, куда изредка падали обманчивые лучи солнца. Парочка ребят за стойкой то и дело кидали на меня взгляды. Один ничуть не стеснялся, и даже не пытался сделать вид, что не заинтересован. На фоне смеющихся красивых лиц, так по-страшному смеющихся, я чувствовала себя дополнением картины. Смешные рассказы со стороны собеседника, и мои красные волосы, как никогда продолжали радовать черноволосого юношу. Снующие туда-сюда люди, такие обычные, странные, красивые и не очень, почему-то создали идеальную атмосферу. Со своими красными волосами я ничуть не чувствовала себя особенной, или белой вороной. Да, я считала себя белой вороной. Я не стеснялась этого, но продолжала испытывать некую неловкость. Но поддавшись чтению, нагнетающей обстановке странного смеха, я почему-то успокоилась и расслабилась. Я растворилась в толпе. Мысленно, от моих красных волос не осталось и следа. Я просто читала книгу, пила латтэ, и изредка поглядывала на темноволосого соседа. Я почему-то поняла, что не так важно, какие у тебя волосы. Сидя в вызывающей позе уставшего человека, я ничем не привлекала к себе внимания. Хотя, ведь это кафе. Люди, ходящие туда-сюда. Я сидела почти у самого выхода. Была у всех на обозрении. Яркие красные волосы. Девушка, одетая во все черное... Если честно, я бы тоже удивилась. И все же, слишком сильно поддавшись черной атмосфере, я напрочь забыла о всех вокруг сидящих. Я перестала нервничать, стала уверенней и безразличней. Может черная аура книги так сильно повлияла на мое состояние, что я и не думала обращать внимания на косые взгляды. Как будто выключив с помощью тумблера все эмоции, я с вызывающим высокомерием и ярко-красным цветом волос просто растворилась. Толпа была лишь ширмой. Постановкой, которая лишь дополняла картину. Я не знаю, сколько просидела так. 
Изредка я наблюдала за людьми, которые входили и выходили, в то время как я оставалась на своем месте. Исчез и мой наглый сосед. Солнце пригревало, и падало прямо на мои пряди волос. От этого они отливали еще ярче. Когда время подошло, я все же встала, и собравшись, пошла на остановку. Так я и приехала домой. 
Наверное я довольна сегодняшним днем. Я сидела в парке, наслаждалась ветром, в то время, как откуда-то изредка показывалось солнце. Я привыкла к толпе, ничуть не смущаемая своим цветом волос. Я сидела настолько спокойно и непринужденно, как будто переняла привычки главной героини. Переняла ее холодность относительно окружающих. Ее наглость и твердость характера. Ее видение ситуаций, связанных с социумом...
 Она и правда восхитила меня. ее можно назвать "черной девочкой". Если бы я могла, я бы тоже хотела писать в данной манере, ведь читая блог тети Наташи, я истекала слюной. Мне и правда нравится как ты пишешь. Особенно события из жизни. Вас с Нацуо Кирино можно назвать сестрами, если не близнецами.
С каждой строчкой автор меня поражал все больше. Я рада, что знаю еще одну "Нацуо Кирино". Ты замечательная.
Li Bovino

Комментариев нет:

Отправить комментарий