суббота, 8 июня 2013 г.

Paranoia Agent

Написав рецензию,(см. Предыдущий пост) я как никогда была одушевлена. После я долго думала и решила, что писать рецензии не так уж и плохо и к тому же во время их написания душа несется в рай. Я долго думала, что же такое написать, но ничего не приходило в голову. У выбранного мной было сложное осознание. Было трудно писать. Даже читая дополнительные материалы, чтобы освежить память, это мало чем помогало в создании смысловой цепочки. Я помнила все, что испытывала во время просмотра, но произведения оказывались настолько сложными, что рука не поднималась писать о них. Это как решать задание С повышенной сложности на экзамене. Знаешь как решать, но рука не берется из-за неуверенности. Я понимала, что если хочу передать все свои чувства в полной мере, нужно пересмотреть эти произведения, на что категорически нет времени. И тут я вспомнила о Mousou Dairinin или же по-другому Paranoia Agent.


Если честно концовка была совершенно (для меня) неожиданной. Наверное, я, как и многие, думала, что на поимке убийцы все и закончится, но кто мог ожидать такого эффектного и наравне странно конца?! Это аниме состоит из 13 серий, главной героиней которого является странная девушка- дизайнер и создатель игрушечной собачки Мароми. Хотя спорный вопрос кто страннее, разговаривающая игрушка, девушка,которая разговаривает с игрушкой, все остальные герои или все аниме в целом.
Paranoia Agent является психологическим триллером.  Авторы взяли очень резкую тему, которая могла бы не понравится взрослым, а именно страхи детей, как они есть.Прямой намек идет на бытовые истерики, вопросы в лоб, запугивания, и просто крики родителей на детей. Именно поэтому дети часто сваливают вину на других из-за страха перед родителями. Но Саги Тсукико не просто сваливает вину на другого... Она придумывает одно нечто, которое вскоре после «частого использования» материализуется… Тут тоже самое как и с детьми. Они часто выдумывают персонажа-виновника, во избежание наказания. Если сверить, то это ерундовые проблемы- разбитая посуда, порванная одежда, много опрокинутых вещей, потерянный предмет. Так стоят ли эти вещи того, чтобы пугать детей настолько сильно, что они под предстоящим скандалом, придумают любое оправдание, лишь бы не видеть криков,ругани, а может и побоев? Главная героиня Саги же не может признаться в том, что именно из-за того, что она отпустила поводок, ее маленькая собачка Мароми убегает, после чего ее находят сбитой насмерть, машиной. В конце, узнавая всю правду, все начинают осуждать девушку, плакать из-за кровавой сцены мертвой собачки. Но мало кто обращает внимание на деталь. Идя по улице, Саги резко хватается за живот и садится. Думая об этом ты понимаешь, что не так уж и виновата она. От примитивной боли в животе на землю не падают. Отсюда следует, что боль была жуткая. Остается лишь признать, что бедная маленькая собачка была сбита по своей глупости...
 Но разве винить собаку не более глупо? Саги остается виноватой хотя бы в том, что действительно не уследила за ней. Но никто не застрахован от таких случаев. И вот оно, вот эта ключевая мысль. Стах... Ужасный стах, руки в крови, прижимая тело уже похолодевшей Мароми, слезы градом, и мысли, мысли все время атакующие разум- что сказать? Как сказать? 
Обычно, как часто и бывает, из-за потери домашнего животного по глупости детей, родители начинают «слабый» допрос, после чего ребенок не выдерживает, и сознается во всем. Мозг ребенка просто не успевает обрабатывать информацию, и легче признаться, чем придумать ложное оправдание. Вместе с этим приходит и осознание смерти любимого питомца, смерти любимого питомца именно по собственной вине. Чувствуя ужасную вину, стыд, боль, ребенок не просто сознается, а кается в содеянном, так как хоть и маленький, он понимает, насколько страшный поступок совершил. Саги же, наоборот, будучи маленькой и находясь в шоковом состоянии, очень быстро придумывает виновника. Всего-то нужно было сказать о машине и боли в животе. Но нет же, страх, еще больший чем обычно, атакует Саги, и все, что она может в этот момент, это только врать. Пустые глаза, губы, вечно повторяющие убийцу...
Осмысление этого приходит и с тем, что Саги сама начинает в это верить…
И вот она- взрослая жизнь, полуживая(если можно так сказать) Саги становится дизайнером плюшевых игрушек, и первым ее релизом становится розовая собачка по имени Мароми, в память об умершей.
Но что более странно, это собачка ходит и разговаривает. Все мысли летят в сторону просто сумасшедшей шизофренички Саги. Но со временем, ты начинаешь думать, а правда ли она шизофреничка?
И вот наконец альтернативная концовка. Саги пересиливает себя, и признается в том, что именно она виновата в смерти собаки, что так же заканчивается для нее плачевно. Столько лет верить в то, что в этом виноват кто-то другой, при чем зная правду, слепо следовать поставленному плану. За счет моральной давки извне, мозг Саги взрывается от «сбоя информации». Она просто не выдерживает перегрузки данных, и ей приходится говорить правду, наравне с тем, что у нее шок. Ведь используя психологическую давку, ее буквально заставляют признаться в содеянном. Осознание того, что это виновата именно она, а не тот страшный убийца, от которого пострадала собака, постепенно сводит ее с ума. Довольно странная ситуация. Если учитывать все эти противоречия от одного к другому, трудно НЕ назвать Саги психически нестабильной, потому что переходя от всего этого что-то то явно поделится на ноль.

Как по мне произведение вполне интересное, так же как и сами логические цепочки заслуживают уважения. Стоит смотреть будущим мамашам, которые любят метод кнута и пряника, где кнут доминирует. Поэтому в каждом скандале, каждой ссоре, в которой виноват ребенок, все же нужно выбирать слова, и думать о последствиях после родительской ругани.
Li Bovino

Комментариев нет:

Отправить комментарий